Inu-Yasha сериал

Жанр: мистика, приключения, романтика, фэнтези
Тип: ТВ (167 эпизодов), 25 мин.

Премьерный показ этого сериала начался 16 октября 2000 года и на сегодняшний день снято уже более 60 эпизодов, но сериал ещё не закончен. Тем не менее, он находится в том состоянии, когда можно писать о нём обзор.
Фильм создается по одноимённой манге, опубликованной в журнале "Shonen Sunday", аниме-версию которой и выпустила компания Sunrise, кстати, по заказу производителя игровых приставок Sony Playstation - довольно обычное явление в аниме. Автор идеи - Takahashi Rumiko, подарившая нам такую вещь, как Ranma 1/2, а это уже говорит о многом.
так, начнём с сюжета. Однажды давным-давно, когда люди и демоны жили на одной земле и, борьба с демонами была для людей делом обычным, случилась эта красивая и запутанная история.

Hanyou (half youkai - полудемон) по имени Inuyasha (Инуяша), при попытке похитить магический шар Shikon no Tama, дающий демонам огромную силу, был остановлен Kikyou (Кикё) -хранительницей артефакта. Она же своей стрелой навсегда пригвоздила неудачливого вора к дереву, но после этого умерла от ран.
Примерно через 500 лет простая школьница Kagome (Кагомэ) в поисках своего сбежавшего кота спускается к древнему колодцу, расположенному в часовне рядом с её домом. Из колодца на неё набрасывается монстр и утаскивает её в колодец, упав в который, она попадает в прошлое. Выбравшись из колодца, девушка оказывается в совершенно незнакомом месте. В поисках дома она находит Inuyash’у, который вот уже 50 лет “благополучно” висит пришпиленный к дереву, стрелой торчащей из груди. Kagome попадает в плен к местным жителям, принявшим её за youkai. Поняв, что она просто человек, они отпускают её. Чуть позже на неё снова нападает демон из колодца. Спасаясь от него, она вынуждена освободить Inuyash’у. Во время боя из тела Kagome выпадает Shikon no Tama. Но Inuyasha не может захватить его, поскольку местная священница Kaeda (Каеда - младшая сестра Kikyou) накладывает на него такое заклинание, что стоит Kagome произнести слово sit ("сидеть"), как Inuyash’у немедленно припечатывает к земле.
Позже Shikon no Tama попадает в лапы адского ворона, которого Kagome убивает его из лука, но своей стрелой она случайно раскалывает и Shikon no Tama, части его разлетаются по всему миру и теперь только Kagome и Inuyasha вместе могут собрать все части. Поскольку Kagome является новым воплощением души Kikyou, то только она может чувствовать близость Shikon no Tama и видеть его через любые препятствия. Inuyasha же обладает достаточной силой, чтоб бороться с любыми опасностями этого мира, ведь они не единственные, кто собирает части Shikon no Tama.
Так начинается эта увлекательнейшая история о любви, дружбе, предательстве и великой тайне Shikon no Tama.
Поначалу сюжет кажется не таким уж и сложным, но постепенно от серии к серии, он становится всё таинственнее и запутаннее. Появляется множество новых действующих лиц. Постепенно приходит понимание того, что вся эта история началась за много веков до того, как появились на свет все главные герои, а страдания и несчастья сопровождают всех владельцев Shikon no Tama, с самого момента его создания.
Как правило, каждый эпизод рассказывает законченную историю, но иногда она растягивается на две, три серии. Существует и основная сюжетная линия, которая начинает раскрываться только с 14-ой части. И далее все события, так или иначе, связаны с основным сюжетом. Точнее говоря, сюжетных линий несколько, но все они переплетаются так плотно, что отделить их друг от друга практически невозможно. Одна из линий это постоянный выбор Inuyash’и - дело в том, что он влюблён и в Kagome, и в Kikyou и на протяжении всей картины пытается определить, кого же он любит на самом деле. Следующее ответвление основано на взаимоотношениях Inuyash’и и его брата Sesshoumaru. Проблема в том, что брат считает Inuyash’у “позором семьи”, а всех людей существами, которые не ценнее пыли под ногами. Sesshoumaru задаётся вопросом, что же такого особенного находит в людях Inuyasha (который, как и их отец, любит простую женщину). Со временем Sesshoumaru и сам меняется, становясь всё более человечным. Ещё одна грань сюжета основана на противостоянии главных героев и Narakun’а, все герои, когда-то натерпелись бед из-за Narakun’а, и у всех них есть с ним личные счёты. Есть ещё несколько не менее значимых ветвей сюжета, но в рамках ревью их перечислять не имеет смысла.
На мой взгляд, одной из основных мыслей фильма является вопрос о ценности человеческой жизни. Многие герои решают для себя, что важнее: лёгкое достижение личных целей или жизни обычных людей. Зачастую пытаясь сохранить, кому-либо жизнь они подвергают себя серьёзной опасности. В этом плане наиболее интересна эволюция взглядов изначально отрицательного персонажа Sesshoumaru, которые необратимо меняются от серии к серии. Поначалу абсолютно бессердечная личность со временем начинает совершать добрые (человечные) поступки, ей не свойственные и чуждые. Постепенно он начинает ценить человеческую жизнь, но что заставляет его пересматривать свои взгляды и, что ждёт его на этом пути развития, не ведомо никому. Таких загадок в картине множество, и загадка Sesshoumaru лишь одна из них.
В этом фильме есть всё: искрометный юмор, порой заставляющий хохотать до упада; и красивая история любви, из-за которой иногда хочется плакать; таинственная загадка, не оставляющая вас в покое ни на секунду и супердинамичные и масштабные бои демонов, и ещё много всего того, от чего иногда просто дух захватывает. Драматические сцены в фильме проработаны так, что, вы ещё долго будете твердить: “но почему!? За что им такое испытание?”. Вряд ли кто-нибудь сможет остаться равнодушным. Далее, хочется отметить боевые сцены. Что мы чаще всего видим в подобных фильмах? Главного героя на протяжении всего боя пинают из стороны в сторону, затем он (она) достаёт меч (превращается в робота, etc.) делает один (максимум два) удар(а), и противник повержен. Здесь же нам преподносят красивые бои РАВНЫХ по силе противников, с равными на победу шансами, и исход боя нельзя предугадать заранее. Когда враг сильнее, то лишь слаженные действия главных героев, или помощь со стороны, могут привести друзей к победе. Смерть изображена настолько реально, что это иногда просто пугает. “Inuyasha” - аниме, с довольно большим количеством жестоких сцен. Вряд ли его можно назвать развлечением для детей. Хотя художники поработали на славу, главные герои нарисованы так великолепно, что нельзя не любоваться. К сожалению, некоторые второстепенные персонажи полностью лишены характерных черт лица. Впрочем, для аниме это вполне нормальное явление. Музыка в картине просто прекрасно подобранна к ситуациям. Она веселит, если герои шутят, и создаёт предельное напряжение там, где это необходимо. Таким прекрасным инструментальным саундтреком “Inuyasha” обязан группе "Avex Trax".

Подводя итог, хочется сказать что,“Inuyasha” очень понравится тем, кто любит тему “японского fantasy”, тем, кто любит красивые и запутанные истории любви, тем, кому нравится задумываться о сущности человека и его значении в мире, и конечно тем, кто обожает головокружительные схватки с высоким уровнем жестокости. В общем, тем, кто любит хорошее и разноплановое аниме.

Статья взята с сайта: http://tyumen.otaku.ru/library.php

***************************************************************************************************

Что полезного можно почерпнуть из молодёжного аниме-сериала? Казалось бы, ответ очевиден. Мол, в принципе, вниманию будет предложена ещё одна сага о взаимоотношении подростков. О любви, конечно же, зачастую первой и неумелой, которая приносит больше огорчений, чем радостных моментов. Да, чуть не упустил, в большинстве случаев, к двум главным персонажам обязательно добавляются еще несколько ярких личностей, которые неизменно появляются от серии к серии, но всё же не столь важны. В основном, это коллеги по «несчастью». Ну, а если это ещё и фильм с элементами магии, то присутствие напарников просто-таки обязательно. Посредством этих персонажей авторы пытаются продемонстрировать многогранность характеров и разноплановость человеческих отношений. Итак, что нового может предложить нам Румико Такахаси, по манге которой, между прочим, был поставлен знаменитый сериал «Рамма 1/2»? Эта богатая на «выходки» и необычные «приколы» мангака явила свету очередное свое творение, имя которому «Инуяся».

Как уж повелось у меня, чтобы расставить все точки над Ё, позволю себе начать с графики. Итак, каким же необычным художественным поворотом порадовали нас мастера карандаша и ластика? Честно говоря, никаким. Нет, сказать, что сериал нарисован плохо или посредственно, язык не поворачивается, скорее даже наоборот, просто в нем отсутствуют какие-либо специфические, присущие только ему изюминки. Вполне стандартно нарисованные персонажи, я бы даже сказал, что подобный стиль становится классическим для такого рода аниме. Единственное, как мне кажется, что немного выделяет его из общей массы (и то не очень сильно) — это редкие планы трёхмерности, которые в последнее время становятся практически обыденным приемом, да хорошо прорисованные вторые планы: горы, леса, реки и так далее.

Может быть, произведение поражает нестандартным смыслом? Ан и тут промах. Нет, конечно, нельзя утверждать, что он, как две капли воды, похож на какой-нибудь известный сериал, но краеугольные камни хорошего фильма для подростков, о которых я говорил в начале статьи, явно просматриваются в его основании.

Чем меня восхитило это произведение, так это необычностью сюжетной линии! Сейчас объясню, что я под этим подразумеваю. Возьмём среднестатистический молодежный сериал с элементами волшебства и сравним его с рассматриваемой «Инуясей». Что мы имеем? Во-первых, как правило, есть главный герой (героиня) и желательно не один. В Инуясе тоже не без них — Кагомэ и Инуяся собственной персоной. Во-вторых, есть друзья героев. А в Инуясе? Конечно, куда ж они денутся: Мироку, Санго, и малыш Сиппо — верные спутники (прим. автора: Сиппо в переводе с японского — хвостик ). В-третьих, в стандартных магических сериалах сюжет прямой, как рельс, плохие герои — плохие по определению, и их следует «мочить» в отхожих местах, не отходя от кассы, сильно не детализируя сущность последнего, а их характер однозначен и не поддаётся какому-либо сомнению, к тому же, в большинстве случаев отсутствуют «тёмные лошадки» — персонажи с нераспознаваемым характером. Стоп! Вот мы и добрались до распутья, с этого момента сериал выбивается из привычной накатанной колеи.

Во-первых, каждый плохой персонаж не до конца плох. Видно, как автор пыталась донести до зрителя простейшую истину о том, что в жизни не бывает абсолютного зла, как и не бывает абсолютного добра, мир многогранен, и его нельзя рассматривать под одним углом. Так, например, казалось бы, совершенно отрицательный персонаж Сэссёмару спасает маленькую сироту и позволяет ей путешествовать с собой.

Во-вторых, в произведении свет клином не сошёлся только лишь на главных героях и их личных отношениях. Признаюсь откровенно, я ещё ни разу не встречал сериала со столь детальным отношением к героям, казалось бы, второстепенным (это не значит, что таких фильмов вообще нет, но мне они не попадались точно). В «Инуясе» герои не просто делятся на врагов и друзей, при просмотре сериала зрителю предлагается пройти краткий курс мифологии древней Японии. Сказать откровенно, я даже не представлял, что монстры могут делиться на столько категорий. После просмотра фильма знания о волшебных существах и волшебниках пополняются такими определениями, как Ханио, Ханойо, Мононокэ (хоть одно знакомое слово), а также Мико и целым батальоном божеств всевозможных рангов и уровней. Произведение без преувеличения можно назвать справочником по японской мифологии и нечисти. Этим оно и завоевало мою симпатию.

В-третьих, что касается чёрных лошадок, то одна здесь присутствует однозначно — это Кикио, персонаж, должен отметить, ещё тот, сам себе на уме. Будучи воскрешённой из небытия, в прошлом добрая волшебница (Мико) после небольшого «заклинивания мозгов» ведёт себя так, что если в каждом конкретном случае проследить её действия удается, то в общем линия её поведения поначалу не поддаётся анализу.

Под конец хотелось бы особо отметить замечательное музыкальное сопровождение сериала. Музыка и песни подобраны умело и со вкусом, полностью гармонируя с происходящем на экране. Песни исполнялись известными японскими певцами, в том числе и одной из моих любимых певиц — Аюми Хамасаки.

Ну что ж, пришло время собирать камни. От своего лица рекомендую сериал всем, без возрастных цензов и оговорок. И поскольку сделан он был изначально как телесериал, то прекрасно смотрится на обыкновенном телевизоре/мониторе, не требуя больших экранов. В принципе, его можно отнести к разряду семейных, потому что практически каждому удаётся найти в нем свою сказку.

Справка:

1. Экранизация манги Такахаси Румико. В отличие от ее прошлых работ, эта возвращает зрителя в мир средневековой Японии. В сериале имеется довольно много жестоких сцен, не свойственных прошлым произведениям Румико.

2. Заключительную тему "Dearest" к 42-60 эпизодам сериала исполняет знаменитая японская поп-звезда Аюми Хамасаки, признанная в 2002 году на конкурсе MTV Asia лучшей певицей региона. Родившаяся второго октября 1978 года на острове Кюсю девочка уже с семи лет начала подрабатывать фотомоделью - частично чтобы помочь матери, которая растила Аюми без мужа. В четырнадцать лет Хамасаки переехала в Токио, но её намечаемая актёрская карьера не состоялась, а профессиональной манекенщицей Аюми стать не смогла из своего маленького роста. Но ей повезло - в клубе караоке она познакомилась с продюсером Максом Мацурой, который оценил её голосовые данные, заставил девушку пройти курс вокала и помог с записями. В результате песни Хамасаки её собственного сочинения обрели невероятную популярность - сразу четыре сингла певицы попали в десятку национального хит-парада, что до неё не удавалось в Японии никому.

3. Одну из героинь сериала Санго озвучивает популярная сэйю Хоко Кувасима (Houko Kuwashima), родившаяся 12 декабря 1975 года в префектуре Иватэ, что на северо-востоке Японии. Актриса, котороую иногда ошибочно отмечают в титрах как Норико Кувасима (Noriko Kuwashima), обладает обширным голосовым диапазоном, умея мастерски озвучивать самых многообразных персонажей разных возрастов, включая мужские роли (например, роль Накахито Кагура в "Steel Angel Kurumi"). Её первой серьёзной ролью, сразу принёсшей славу и известность, стала роль Юрики Мисумару в полнометражном фильме "Nadesico: Prince of Darkness" (1998), где она продемонстрировала свои незаурядные актёрские способности. Большой успех фильма выделил молодую актрису как одну из самых многообещающих сэйю так называемой четвёртой волны. И предлагаемые роли посыпались, как их рога изобилия: в следующие семь лет Хоко Кувасима приняла участие во многих десятках аниме, среди которых "Azumanga Daioh" (роль Кагуры), "Chobits" (роль Минору Кокубундзи), "Infinite Ryvius" (роль Аой Хоусэн), "Interlude" (роль Аи Вацудзи), "Inu Yasha" (роль Санго), "Madlax" (роль Маргарет Бёртон), "Princess Arete" (роль принцессы Аритэ), "X" (роль Сацуки Ятодзи) и, конечно же, "Noir", где она озвучивала бесподобную Кирику. Кроме того, что Хоко Кувасима - талантливая сэйю, она ещё и певица, исполнившая песни в ряде аниме, великом множестве видеоигр и выпустившая с десяток музыкальных дисков. (источник)

Статья взята с сайта: http://www.world-art.ru/



Главная страница


Хостинг от uCoz