"WONDERFUL DAYS"

Что делать, когда нечего делать…
Корейские художники повсюду. Если вы их не замечаете – это не значит, что их там нет. Они как суслики-синоби роятся вокруг больших анимационных студий, делают чёрную работу, машут своими трудолюбивыми кистями и рисуют, рисуют, рисуют до кровавых мозолей.
Но вот среди них, среди этих созидателей, этих «вечно-вторых» зажглась странная Искра Восстания. И тогда-то они, видимо, и решили собратья вместе, скрепить свою дружбу трудовым договором (вторым по важности документа для корейца после манускрипта с давним рецептом настоящей перчёной морковки) и изваять что-нибудь «этакое» – эпичное и «с душою» (как и все корейские фильмы, как нам известно). Не забыли и про кровь (без неё не бывает корейского кино с приставкой «экшн»).
В итоге получилось некое скучное и очень дорогое зрелище, скорее для любителей протестить свой DVD-player, чем для ценителей анимации.
Если для вас подобное заявление - недостаточный аргумент, и вам, как и мне, очень много шептали в ухо что «это будет очень классный фильм, обязательно посмотри», то проследуем в следующую залу, где мы рассмотрим другие аспекты загадочной корейской души.
Дядь, дай миллион…
Если бы у меня было много денег, чтобы я сделал? Ну во первых, положил бы их в банк и начал брать с них проценты. Кто-то наверное поступил бы с ними лучше, включив куда более бурную, чем у меня, фантазию, и протратился бы в казино или купил дом в Майями рядом с особняком мистера Шуфутинского, чтобы даже на лазурном американском берегу наслаждаться радио «Шансон».
А что бы сделали корейцы? Эти жаждущие славы, но так и не обретающие её? Гнущие спину на Дядюшку Сэма или же на какую-то непонятную японскую студию?
Они – эти внебрачные дети таланта - вложили бы свои деньги в графику, и получили бы одну из самых интересных картинок последнего времени. Если бы не картинка, о фильме вообще можно было не писать, и уж тем более не стоило бы его смотреть, но она есть, и поэтому вы читаете эти строки.
CGI-бэкграунд эпического масштаба плюс плоские, но симпатичные герои, выполненные от руки. Такой вот микс. Не знаю сможете, ли вы себе это представить. Смотрится если не дико, то весьма проникновенно. Некоторые кадры стоит заполировать и вставить в рамочку, дабы украсить недра вашего ультра–минималистского жилища в духе рекламных роликов корейских же телевизоров (особое внимание стоит обратить на редкие и желанные экшн-сценки в дебрях технократичного Вавилона). Последние кадры фильма (очень пафосная смерть и не менее пафосная музыка в подарок) вообще можно закольцевать и прокручивать как скринсейвер или сделать заставкой для какого-нибудь, непременно корейского, очень-дорогого-мобильного-телефона. Желательно от Самсунга.
На картинку нужно смотреть. От неё не падаешь на кресло и не стонешь в экстазе. Нет. В некоторых местах она может выбить слезу из особо слабых на пафос личностей (как автор этих презренных строк, например).
Но даже этого, весьма дорогостоящего аргумента, едва хватает на то, чтобы оправдать факт существования Wonderful Days. Чем же он плох?
Самый прозорливый читатель уже понял чем, а для всех же остальных следующая глава нашего разоблачающего эпоса с тонким и прозрачным названием…
Горе без ума
Когда вы знаете, что картинка будет настолько великолепна, что вашу девушку бросит в дрожь от одного взгляда на этого графическое буйство полигонов и гуаши, вы вдруг понимаете, что не наняли самого главного для фильма человека – сценариста. Нет его. В магазин идти поздно – закрыт. И тогда вы решаете написать этот чёртов сценарий сами.
На жалких 15 страницах вы рассказываете странную и нелепую историю нашей с вами антиутопичной будущности. Всем хана! Планета Земля («Гея» – ау!) переполнена нечистотами (или просто г***м). Какой выход? Правильно, так как нечистоты пребывают с нешуточной скоростью принимается решение создать своеобразный Ноев Ковчег. Экипируется каждой-твари-по-паре, и вот перед нами чудо современной технологии: город-машина, перерабатывающая нечистоты и загрязнения в чистую, как попка младенца, энергию. Все довольны и счастливы! Казалось бы…
Но нет! Оказывается, те, кто не попали на «Ковчег», выжили. Не все, но некоторые. Успешно себе живут и размножаются. Этих товарищей принимают на работу пассажиры города-очистителя помойки. Условия работы рабские, товарищей не ценят. Да и к тому же после, многих лет высасывания нечистот, оказалось, что всё уже съедено, и поэтому руководство города предлагает решение удивляющее своей мега-ультра-идиотическим характером. Они предлагают поджечь нефтяные поля, дабы увеличить запасы г***на в своих запасниках. Простите, но такое понять может только кореец.
Итак, имеем взрывоопасную ситуации революционного характера. Отважный протагонист – простой корейский парнишка с туманным прошлым помогает профессору (старому и, естессна, гиганту-мысли), спроектировавшему город-вонючку, но бывшему из него с позором изгнанному, в благой цели «взорвать всё это на хрен»!
После таких глубин нечеловеческих сценарных усилий, остаётся только добавить, что все те немалые деньги тратятся на эту постыдную недо-литературщину. Как результат – много 3D СGI generated машинерии и песка, а также в ассортименте уставшие и пожухлые ландшафты а-ля «Безумный Макс». Безумие, с каким корейские товарищи набросились на эту глупую идею достойно порицания! Опомнитесь, друзья! Если у вас есть 60.000.000 цветов, зачем всё смешивать, чтобы получился один коричневый и 59.999.999 оттенков коричневого? Это не искусство, и даже не коммерция. Это глупость.
Последний гвоздь
На само деле очень жалко ругать этот фильм. Жалко до боли в пальцах и в сердце. Ведь всё могло сложиться иначе. Был прекрасный трейлер, были красивейшие скрины на западных сайтах. Было даже насколько положительных отзывов от критиков. Но, видимо, не судьба.
Не спасают ситуацию и культурно-колоритные взаимоотношения героев. Поработаны они плохо. История любви красноволосой девушки из Города и простого, но смазливого хлопца с хутора (здесь понимайте как «старый заброшенный танкер») не пахнет слезами, а вызывает скорее острую зевоту. Это можно списать на вечные корейские перегибы (ибо даже в самых замусоленных корейских боевиках, нам куда больше демонстрируют демонические хитросплетения отношений между героями, нежели собственно боевик), но оправдать бедные диалоги, недописанных персонажей, как бы вырванных из контекста и не успевающих завоевать поддержку в течении фильма вплоть до своей зрелищной кончины, невозможно.

Грустно и обидно…
Обидно за тучу корейских денег, спущенных в унитаз, обидно за многомиллионные технологии, вынужденные отрисовывать коричневые камни на светло-коричневых просторах, обидно за трудолюбивых корейцев, которые так хотели и так много для этого работали, но у которых ни фига не вышло.
Кто-то, расписывая церковь, создаёт произведения мирового изобразительного искусства. А кто-то замахнувшись на убер-блокбастер способен выдавить только очень красивую, но безумно пустую пародию. Без смысла, без актёров, без мозгов. Но с картинкой и звуком.
Окончательный диагноз. Достойный скринсейвер не может и не должен иметь смысл. А вот если вы претендуете на смысл, то будьте добры заплатить денюшку нормальному сценаристу. Аминь.
Автор статьи - Metzger (quiver@kw.ukrtel.net)
Редактоp - Stormax (stormax@yandex.ru)



Главная страница


Хостинг от uCoz