УРОК 3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОСОБЕННОСТИ КРОЯ

В Японии для кимоно выпускают особую ткань. Ширина полотна составляет 40 см, а длина 10-11 м. Такие мерные лоскуты рассчитаны на изготовление 1 кимоно или другого вида одежды. Чтобы раскроить такую ткань, ее достаточно нарезать на куски определенной длины. (см. схему на странице http://russia-japan.nm.ru/hovanchuk-jp-odezhda-03.htm)

В России такую ткань не выпускают, поэтому будем справляться с материей большой ширины. Для этого предлагаю воспользоваться старым бабушкиным способом и сначала изготовить выкройку-шаблон всех частей кимоно. Не удивляйтесь, если у вас получатся одни прямоугольники.

Все части кроя должны быть расположены на ткани так, чтобы долевая нить проходила по изделию вертикально.

Все швы кимоно обычно внутренние. Конечно, можно воспользоваться оверлоком или другой обметочной машиной для обработки срезов.

Как уже говорилось в предыдущих уроках, кимоно шьют всегда на подкладке. Те места подклада, которые будут видны при движении, делают из материи лучшего качества, сочетающейся по цвету с основной тканью. Остальное поле подклада делают из любой другой подходящей ткани. Подклад выкраивают на 2-3 мм меньше, чем основную ткань, чтобы он не был лишним. Вход в рукав обрабатывают подкладом с небольшой переокантовкой на лицевую сторону, т.е. подклад будет выходить из-под основной ткани. Такую же переокантовку делают и по подолу (см. схему там же)

Последовательность обработки кимоно следующая.

1. Стачивают полотно основы с полотном запаха.
2. Стачивают левое и правое полотно основы (шов спинки).
3. Притачивают полотна рукавов.
4. Обрабатывают прореху подмышкой и вход в рукав (операция только для изготовления юката).
5. Затачивают рукав по периметру и стачивают боковой шов.
6. Обрабатывают изделие подкладом.
7. Заготавливают воротник и обрабатывают им горловину.

Подклад заготавливают так же, как и основное изделие.

Стандартная японская фигура сильно отличается от русского стандарта, поэтому предлагаю некоторые хитрости, как можно изменить крой кимоно для русского человека.

Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что рукава получаются слишком короткими, поэтому необходимо увеличить длину рукава, не увеличивая при этом ширину изделия. В этом случае делают две вставки по шву проймы. Так получается кимоно на худощавую фигуру с длинными руками (см. схему там же).

Если фигура полная, то по вертикальному шву стачивания полочки и вставки запаха выпускают всю ширину, которая осталась. При этом длина воротника несколько увеличится. (см. схему там же)

Длина рукава готового изделия должна быть такой, чтобы запястье было открыто не более, чем на 10 см.

Готовое изделие должно оборачивать тело не более, чем полтора раза, т.е. ширина развернутого полотна кимоно должно равняться мерке "обхват бедер" умноженной на 1,5.

(продолжение следует)

(С) Ольга Хованчук, 2004
komanchi@mail.primorye.ru
Постоянный адрес этого материала в сети интернет - http://russia-japan.nm.ru/hovanchuk-jp-odezhda-03.htm



Главная страница


Хостинг от uCoz