Chobits

Автор – Дмитрий ака Gorland Edl (gorlandedl@yandex.ru), редактор – Stormax (stormax@yandex.ru)


Формат: Сериал
Режиссеры: Морио Асака
Автор сценария: CLAMP (манга)
Актеры: Томокадзу Сугита, Риэ Танака, Томокадзу Сэки, Рёка Юдзуки , Мотоко Кумай, Кикуко Иноэ и др.
Производство: студия Madhouse


Сюжет.

Будущее. Абстрагировавшись от устоявшейся истины, что «РС - это идиот с феноменальной памятью», человечество, наконец, воплотило свою давнюю мечту - сделало компьютер разумным и превратило его в непосредственного друга и помощника.
Персоконы - так назвали разумные машины, вошли в быт горожан, как в своё время настольный терминал или телевизор. Получив моторные и интеллектуальные, пусть и на программном уровне, возможности человека, они приняли на себя груду повседневных проблем, от которых владелец так хотел избавиться.. Либо занялись тем, в чём общество уже не видело творческого прогресса.
Персокон в любой момент мог подсоединиться к мировой паутине, узнать интересующие хозяина новости или услышать из уст своего помощника приходящую почту. Поведение, тоже по желанию владельца, можно было сконфигурировать при помощи нужных программ. При помощи кабеля любого персокона можно было подсоединить к обычному телевизору для общения с другом или деловым партнёром в визуальном режиме.
Конечно, это случилось не вдруг и не сразу, как и настольные компьютеры, в своё время, персоконы развивались. Получали многообразие форм и размеров - начиная от брелка и заканчивая моделью, от человека мало, чем отличимой.
Всё было хорошо, но чем больше персокон становился похож на человека, тем больше приходилось владельцам убеждать себя в том, что пред ними машина….
В сериале часто звучит мысль, впервые озвученная одним из персонажей, мальчиком-гением - Минору Кокубунджи - «как бы милы они вам ни были, как бы ни были похожи на человека, ни в коем случае не влюбляйтесь в них. Это закончится для вас слезами» К своему сожалению или радости, Минору сам не раз опровергал своё же утверждение….
В итоге, путём долгих стараний разработчиков, персоконы научились многому, но всё равно оставались лишь «подобием» без воли и собственных мыслей. И люди, чьи чувства неосторожно вышли за грань простого «использования» породили новую мечту. Мечта стала легендой - с загадочным именем Chobit….
Во всех уголках сети, начали появляться сделанные неизвестно кем фотографии, якобы изображающие Chobit. Персокона с собственной волей и настоящими желаниями…..


Он странный и очень забавный.
Он краснеет по любому поводу
И в моменты расстройства кричит и катается по полу.
Но, несмотря на это, он очень хороший друг.

Хидеки Мотосува.


С самого рождения он жил на уединённой ферме, вдалеке от шумного города, и, как любой деревенский юноша в его возрасте, мечтал, в конце концов, выбраться из муторной, повседневной рутины, где кроме коров да чистого поля ничего нет. На этой почве у Хидеки даже развилась очень неудобная (впоследствии) привычка - говорить с самим собой, да ещё и вслух. Провалившись на экзамене в институт, он твёрдо решает что «так больше продолжаться не может» и пора ему выбираться, так сказать, поближе к людям. Сказано - сделано. Хидеки приезжает в Токио для того, чтобы начать жить по-настоящему. Ему кажется, что здесь его дела в подготовке к вступительным экзаменам пойдут намного лучше. «Ведь это Токио. Здесь лучшие учебные заведения - не так ли?» Хидеки даже и не подозревал, что, оказавшись в окружение стольких людей, все его комплексы и дурные привычки, всплывут, словно рыба после порции динамита. И первой такой привычкой стали, конечно, разговоры «сам с собой». Но больше всего его поразила не смена обстановки, что само по себе очень сильно, а присутствие среди простых людей существ, о которых раньше он только читал в книгах и журналах - персоконов. Будучи парнем, ярким умом и воображением явно не одарённым, он представлял их ценность несколько поверхностно - начиная от простых покупок в сети и заканчивая пресловутыми порносайтами. С этого момента у Хидеки Мотосува и появилась новая мечта - собственный персокон. Но откуда у бедного студента полмиллиона йен? Если только судьба сделает так, что деньги посыплются с неба или… Ему не понадобилось денег для покупки персокона, он просто его нашёл, хотя нет, не «его».. - «ЕЁ»

Неизвестно, как она движется.
У неё нет ОС.
Она совершает неразумные поступки, и совершенно по-человечески улыбается.
И вообще она подозрительно сильно похожа на настоящую девушку….

Чии

Чии просто лежала в куче мусора. Возвращаясь вечером домой, Хидеки поначалу принял её за самоубийцу - настолько ничтожным было расхождение с обычной девочкой. Рассмотрев повнимательней, он с удивлением заметил, что это - персокон.
После недолгого размышления паренёк пришел к нехитрому заключению, что если он заберёт её, то никто не обидится - ведь выбросили.
Чии, конечно, не была мёртвой, её надо было просто включить. О том, как это сделать, лучше посмотреть самому.
Заставив ожить свою находку (причем попробуйте догадаться, где у нее находится выключатель! ^__^), Хидеки даже и не подозревал какую массу проблем, он себе нажил. Выражаясь повседневным языком - ума у неё было не больше, чем у табуретки. Первое время, «счастливая находка» даже ничего толком сказать не могла. Да и само имя «Чии» было по большому счёту звуком, которым она заменяла 95 процентов своих эмоций и вопросительных предложений. Со временем, это, конечно, ушло, но до этого…
Чии сделала и так не очень-то гладкую жизнь Хидеки порой просто невыносимой. Мало того, что ему приходилось постоянно думать об учёбе, работе, проблемах вроде квартплаты и наполнения своего желудка, так ещё приходилось постоянно заботится о Чии. Так, уличные прогулки приносили только проблемы, а попытки объяснить, казалось бы, простые вещи, оборачивались настнастоящей катастрофой. О непосредственности и прямоте, с которыми Чии совершала те или иные поступки - отдельная песня. Даже поход в магазин нижнего белья, обернулся для Хидеки задачей похлеще взятия Брестской крепости. Его спасала лишь безграничная симпатия к этому маленькому и несмышлёному существу.
Вот эта пара как раз и составляют стержень сюжета, все происшествия, неурядицы и прочие виражи судьбы так или иначе, будут связаны с ними. На самом же деле, персонажей намного больше.
Характер каждого из них, очень ярко и подробно будет раскрываться от эпизода к эпизоду. Медленно, держа зрителя в постоянном ожидании, сюжет раскроет, что же такое «Chobits»? Почему Юзуки так важна для гения Минору? Что так гнетёт Юми, и почему у владельца кондитерского магазина нет привычного для всех персокона? А главное - кто же на самом деле Чии?
Зритель с удивлением, радостью и грустью, узнает о прошлом героев, подробности их прошлого и скрытого настоящего.
Ладно, так, чего это я растрогался? Всем быстро успокоиться, продолжим.


Недетский кавай.


Вышенаписанный заголовок, на мой взгляд, как нельзя лучше отражает настроение всего фильма. Детским его могут назвать люди уж с очень либеральными взглядами. Родители же, соблазнившиеся на кавайный облик персонажей будут очень удивлены тому, какие вольности позволили себе авторы в сценах касающихся женских персонажей, не говоря уже о самой главной героине. То чего я вскользь коснулся выше - лишь малая часть. Чего стоит сцена с тем, как сосед по комнате Хидеки - Шинбо, искал у только проснувшейся Чии серийный номер. Про сцену в сетевом стрип-шоу вообще молчу. Добавим к этому всякого рода шуточки и намёки, и в итоге получим твёрдое если не до шестнадцати, то до четырнадцати точно. Хотя назвать Чёбитов хентаем нельзя по всем определениям, его там просто нет. CLAMP тонко просчитали все спорные моменты. В итоге, факт вроде бы налицо, а конкретно зацепится не за что. Вот такие караваи.
В целом, у авторов получился великолепный фильм. Несмотря на уже, наверное, сотню раз упоминавшийся кавай, здесь есть всё, и внимание к деталям и тонкий подход к судьбам и характерам героев. Панорамы города до отказа наполнены людьми, очень живо в свою очередь реагирующие на действие героев. Авторы наполнили сцены яркими красками и прекрасной музыкой, точно отражающей динамику происходящего. В Чёбитах нет мрачной лирики, присущей киберпанку. Он непохож ни на что. Будучи исполненным яркими комизмом, в нём не забыта трагическая часть. И, конечно, романтика, куда ж без неё.
Порадовала тут ещё одна деталь. Дважды нам показывают серии, в которых герои, вместо того, чтобы влипать в новые неприятности, просто предаются воспоминанием. Фактически перед зрителем проходит череда ярких моментов, как нельзя точно отражающих уже показанные серии и не дающие выбиться из сюжетного русла. Очень полезная деталь, не находите? Воплощённая в анимационный сериал манга студии CLAMP, получилась живой и яркой, без излишней детскости CCS и чрезмерной апокалиптики Х.


Вот, наверное, и всё что я хотел сказать. Точнее то, что может вас подтолкнуть к просмотру этого сериала. Относится это ко всем, даже если вы просто ненавидите кавай. Возможно, Chobits заставят хоть немного изменить своё мнение…


p.s. Картинок, к сожалению, пока вткнуть в выпуск не могу по описанным в начале причинам, но кому очень хочется – можно ознакомиться со скриншотами (а по совместительству с обоями) из Chobits на сайте Ицки:
(Ицки, если ты читаешь этот выпуск, сумимасеееен, плиз, если обидел! ^__^ Ответь, пожалуйста!)

Обзор Chobits был обозрен мной на сайте журнала Animemagazine (http://www.animemagazine.ru)

Главная страница


Хостинг от uCoz